Меню KDT

Название страницы

 

Пояснительная записка по истории Казахстана

Цель: определение степени освоения обучающимся объема учебной дисциплины, предусмотренного государственным общеобязательным стандартом соответствующего уровня образования.

В соотвествии с указанными целями должны быть решены следующие задачи оценивания:

  • определить знания по истории Казахстана во всей исторической целостности и полноте в соответствии с ГОСО и учебными программами;
  • определить уровень усвоения терминологии по истории Казахстана;
  • выявить уровень сформированности навыков анализа и обобщения исторических фактов и явлений, умения определять сущность и причины исторических событий, оценивать их значение;
  • оценить навыки и умения сопоставительного анализа событий, деятельности политических лидеров, выдающихся представителей науки и культуры изученных эпох;
  • измерить умения и навыки работы с историческими текстами, источниками, картами, схемами, таблицами;
  • определить уровень умения применять знания и излагать их логично, системно, аргументированно.
  • выявить умение устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации.

 

Структура и содержание заданий

1-вопрос – предметные знания

2-вопрос – предметные умения

3-вопрос – предметные навыки

 

Знание – это совокупность идей ученика, в которых выражено теоретическое овладение им предмета. Знание определяется как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить  основные факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (теории,  закономерности, выводы).  В тесной связи со знаниями выступают умения и навыки. Умение – это владение способами (приемами, действиями) применения усваиваемых знаний на практике. Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие,  доведенное до высокой степени совершенства. Умения и навыки выявляются на основе овладения исторических концептов:

  • изменение и преемственность
  • причина и следствие
  • доказательство
  • сходство и различие
  • значимость
  • интерпретация.

 

На основе концептов ученик должен продемонстрировать уровень познавательной категории и навыки работы с текстами, источниками, картами, схемами, таблицами, иллюстрациями.

Умения и навыки в познавательной области касаются знания, понимания и критического мышления. Здесь выделяются шесть уровней.

I. Знание

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала — от конкретных фактов до целостной теории.

Конкретные действия учащихся: воспроизводит термины, конкретные факты, основные понятия, особенности и принципы.

II. Понимание

Показателем понимания может быть преобразование материала из одной формы выражения – в другую, интерпретация материала, предположение о дальнейшем ходе явлений, событий.

Конкретные действия учащихся:   

- объясняет факты, процессы, принципы;

- преобразует графический материал в словесную форму;

- предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

III. Применение

Эта категория обозначает умение использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях.

Конкретные действия учащихся:

- применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях;

- использует понятия и принципы в новых ситуациях.

IV. Анализ

Эта категория обозначает умение анализировать тексты, источники, графические данные; разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала структура.

Конкретные действия учащихся:   

- выделяет части целого;

- выявляет взаимосвязи между ними;

- определяет принципы организации целого;

- видит ошибки и упущения в логике рассуждения;

- проводит различие между фактами и следствиями;

- оценивает значимость данных.

V. Синтез

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной.

Конкретные действия учащихся:

- составляет графический материал, аргумент, гипотезу;

- составляет схемы, алгоритм, сравнительные или синхронные таблицы.

VI. Оценка

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала.        

 

Конкретные действия учащихся:

- оценивает соответствие выводов имеющимся данным;

- оценивает значимость того или иного результата деятельности.

 

Оценивание устных ответов:

Отметка «5» (отлично) ставится, если ученик:

Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует свой письменный ответ на экзаменационном листе, по памяти делает ссылки и приводит цитаты, выдержки из справочных материалов, учебников, дополнительной исторической литературы, первоисточников.

Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Таким образом, отметка «5» (отлично) ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично. Ответ полный логически выдержанный, понятен для усвоения, не требует дополнений.

Отметка «4» (хорошо) ставится, если ученик:

Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного

Музей школы

Опрос

В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

Голосовать

Статистика

  • За месяц75
  • За неделю25
  • Вчера0
  • Сегодня0
  • Онлайн:0

Полезные ссылки